Ревизор

Афиша - Театры - Ревизор

Афиша - Театры - Ревизор

Гастроли Тбилисского государственного академического русского театра им. А.С. Грибоедова.

Фантасмагория в двух действиях - Николай Гоголь.

Режиссер-постановщик Автандил Варсимашвили, лауреат Государственной премии Грузии. 

"Ревизор", по версии Центра исследования современного грузинского театра Илиауни, объявлен лучшим спектаклем Грузии 2015 года.

В результате исследований под названием "Грузинский театр 2015" центр выявил по пять победителей в различных театральных номинациях. Постановка Варсимашвили победила сразу в четырех из них : за лучший спектакль, за лучшую режиссуру (Автандил Варсимашвили), за лучшую мужскую роль молодого актёра (Аполлон Кублашвили – Хлестаков) и за лучшее музыкальное оформление (Элисо Орджоникидзе).

Как писал Николай Гоголь: "В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем".

А Варсимашвили свой подход к постановке сформулировал так: "В "Ревизоре" ключевое слово для меня – ужас. Люди живут в постоянном предчувствии апокалипсиса, в ощущении, что еще чуть-чуть – и все рухнет. На наших глазах рушатся все моральные ценности, и мы с ужасающим спокойствием смотрим на эти события как беспомощные свидетели. Меч войны висит над нашими головами. Все это есть в "Ревизоре"… Мы привыкли, что Хлестаков фанфарон и все врет, но давайте задумаемся на секунду: а если он не врет? Если он на самом деле обращался к Пушкину "братец"? А если он настоящий ревизор, который послан ревизировать? И послан не из Петербурга, а вообще свыше? Вспомните немую сцену - люди окаменели! Вам это ничего не напоминает? Содом! Мы с вами живем в современном Содоме. Вот это и есть мой подход к "Ревизору".

Потому Гоголевский текст пьесы Варсимашвили разбавил библейскими текстами из главы 19 книги "Бытие" -- о Содоме и Гоморре. Надо сказать, что театр  Варсимашвили -- это, прежде всего, театр символов. И в "Ревизоре" не просто лилась вода с потолка, висели вёдра и раздавались удары хлыста. Вёдра – т.к. действо происходит на дне колодца (пасть ниже просто некуда). Перекошенная церковь – здесь давно забыли о христианских ценностях. Хлыст – ассоциация с Хлестаковым, который якобы послан хлестать грешников. Норы -- для любовных утех, алкоголь – вместо трезвого взгляда .

И, конечно, дождь! Он может быть спасением от засухи и грязью под ногами. Может быть Божьей карой и целительной живой водой. "Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грешков. Это уже так самим богом устроено" -- звучит Гоголевский текст в унисон Библейскому "Нет праведника на земле, нет ни одного".

Но самое парадоксальное, что к погрязшим в страстях плоти (взяточничестве, прелюбодеянии, сребролюбии, лжи и пр.) зритель испытывает не ненависть, не презрение, не желание всех наказать, а … сострадание. Потому что "больные имеют нужду во враче", и прежде чем наступит Апокалипсис благая весть о покаянии должна быть распространена повсеместно. Главное, чтоб её услышали и за неё ухватились, как за спасительный круг.

Но для героев постановки Варсимашвили, похоже, благая весть прошла мимо. А значит, к ним опять едет Ревизор! .

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Telegram, Facebook, Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Еще в разделе Театры
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях