Получи ответ: "Почему в маршрутках не дают билеты?"

Vgorode продолжает отвечать на вопросы из рубрики "Получи ответ". На этот раз вопрос звучит так:

- Должны ли в маршрутных такси давать билеты пассажирам?

Комментирует полтавский правозащитник Василий Ковальчук:

- Билеты давать обязаны. Это предусмотрено Законом "Об автомобильном транспорте". Обилечивает пассажира либо кассир, либо водитель. Кроме того, билет является страховым полисом. Если пассажир пострадает, то виновная сторона обязана покрыть расходы на лечение, компенсировать моральный и физический ущерб. В Полтаве недавно был случай, когда пассажир выпал из маршрутки в районе дворца "Листопад" и погиб. Перевозчик именно так и "отмазался" - билета у пассажира не было, значит он выпал не из его маршрутки.

Правозащитник настаивает, что контролирует обилечивание отдел по вопросам транспортных перевозок и связи горсовета.

Заместитель начальника отдела Сергей Шпак говорит, что ответственность целиком лежит на водителях. "Мы обращались в налоговую инспекцию с этим вопросом, нам сказали, что они все на Едином налоге и исправно его платят", - прокомментировал чиновник.

Почему не дают билет? Василий Ковальчук уверен, что с каждого не проданного билета идут "откаты". И чем меньше продаст билетов каждый водитель, тем выгоднее структурам, которые "крышуют" подобный бизнес.  

Что делать? Требовать билет у водителя. Можно обратиться в инспекцию по вопросам защиты прав потребителя (ул.Пушкина, 16, телефон 56-56-34) или в Инспекцию по контролю за благоустройством города (ул.Пролетарская, 39, телефон 7-45-38).

Последние новости