В Харьков приехали трамваи из Чехии

Трамваи из Чехии. Фото: transphoto.ru

Трамваи из Чехии. Фото: transphoto.ru

Транспорт и инфраструктура
12 апреля 2016 16:16

В Харьков снова приехали поддержанные европейские трамваи из двух чешских городов - Праги и Остравы (третий по величине город в Чехии), где "рогатые" откатали по рельсам около тридцати лет. Вагоны без привлечения внимания отвезли на территорию КП "Салтовское депо", где они должны пройти капремонт, а возможно и обрести вторую жизнь под новыми номерами,  передают "Вести".

Пять поддержанных вагонов Tatra T3, купленных частной компанией в городе Острава, прибыли с таможенного терминала в Харьков в последние дни марта, еще столько же должны вот-вот пересечь границу. Несмотря на внушительный возраст - от 31 до 34 лет службы, трамваи в рабочем и неплохом техническом состоянии. Остравские вагоны без преувеличения порадуют пассажиров: в них просторный салон с мягкими сиденьями, а в кабине водителя есть даже кондиционер.

Когда новые-старые вагоны из Остравы выйдут на улицы и на какие маршруты, пока неизвестно. Чиновники городского совета от комментариев по "обновке" воздерживаются.

- Город к покупке трамваев не имеет никакого отношения. Их приобрела частная компания. В "Салтовском депо" они находятся на ответственном хранении, депо получает плату по договору аренды, - сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.

Более того, чиновник не знает о дальнейшей судьбе трамваев, и будут ли они использоваться в Харькове. Назвать таинственного покупателя, вице-мэр отказался, так как разглашать содержание договора не имеет права.

Дело в том, что по закону за бюджетные средства покупать подержанный транспорт нельзя, тем более - за границей, только новый и только отечественного производства. Бывалые сотрудники ГЭТ поясняют: подвижной состав обновляют по программе капитального ремонта вагонов, которую специально приняли, чтобы хотя бы таким образом обновлять подвижной состав.

За счет выделенных на капитальный ремонт средств покупаются вагоны из Европы, которые потом используются как машинокомплекты для харьковских. После нескольких месяцев службы горсовет, в рамках программы капремонта, выкупает машинокомплект, после чего их на ГЭТ практически полностью разбирают-собирают заново. Таким образом, экс-"чехи" превращаются в капитально отремонтированнных "харьковчан" и выходят на маршрут под новыми номерами. Сейчас на подобном капремонте стоит красная "Татра", которая приехала в Харьков из Праги еще зимой.

Все фото: transphoto.ru

Все фото: transphoto.ru

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях