Получи ответ: что делать и кто виноват, если вас обокрали в салоне самолета

Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: что делать и кто виноват, если вас обокрали в салоне самолета

Новость - Транспорт и инфраструктура - Получи ответ: что делать и кто виноват, если вас обокрали в салоне самолета

Транспорт и инфраструктура
22 апреля 2016 14:00

Vgorode продолжает отвечать на вопросы читателей в рубрике "Получи ответ".

На этот раз тема актуальна как никогда – нас спросили, что делать, если из салона самолета украли личные вещи, и кто несет за это ответственность. Поводом к вопросу послужил пост в Facebook одного из пассажиров, который летел рейсом МАУ "Пекин-Киев" и обнаружил, что его обокрали – этот случай вызвал бурное обсуждение в соцсети и споры, кто виноват в данной ситуации.


Говорит пассажир: что произошло

14 апреля Аркадий Маслов, автор того самого поста, вернулся в Киев из Китая и дома обнаружил, что у него пропали часы стоимостью в 25 тысяч долларов, которые лежали в рюкзаке и были с ним в салоне самолета, и 1200 долларов наличными, которые находились там же. Позже оказалось, что у его коллеги, летевшего этим же рейсом, тоже пропали деньги. Все это, видимо, вытащили в салоне самолета.

Пассажир обратился в МАУ через Facebook и сообщил о случившемся. Сотрудники авиакомпании посоветовали ему написать заявление в полицию города Борисполь, так как о краже стало известно слишком поздно – когда потерпевший уже был дома, а не в самолете и даже не на территории аэропорта. По мнению пассажира, авиакомпания была не права: о чем он и рассказал в Facebook

Чтобы все прояснить и выслушать обе стороны, мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.


Говорит МАУ: кто виноват и что делать в таком случае 


Получи ответ: что делать и кто виноват, если вас обокрали в салоне самолета фото

Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ

Ручная кладь в течение всего периода перелета находится под контролем и ответственностью пассажира (мы упоминали об этом в другом ответе про багаж – прим. ред.) Перевозчики отвечают только за зарегистрированный багаж в багажном отсеке. Ни одна авиакомпания не несет ответственности за личные вещи пассажиров, находящиеся при них в салоне самолета и на всех остальных этапах поездки – в аэропорту, на регистрации, в очереди на паспортный контроль и так далее.  

На дальнемагистральных рейсах в восточном направлении (особенно в/из Китая) орудуют специализированные группы мошенников, ворующих деньги и ценные вещи пассажиров. На этих рейсах бортпроводники неоднократно предупреждают пассажиров о возможных кражах – прислушивайтесь к инструкциям и советам. Все дело в том, что авиакомпания не имеет права самостоятельно вести следствие – для этого существует полиция. Самолет в данном случае – локация для воров, место преступления. Мы в курсе ситуации, всегда обращаемся в правоохранительные органы, принимаем все меры, указываем на предполагаемых воров, а также передаем сведения в посольство той страны, гражданами которой являются предполагаемые преступники. Аналогичная печальная статистика "бортовых воров" есть у всех авиакомпаний мира. 


Как себя обезопасить


Советуем пассажирам быть максимально собранными и внимательными – особенно это касается ночных рейсов и длинных перелетов. Обращайте внимание на тех, кто сидит рядом с вами, на их поведение. Не оставляйте сумки, бумажники, рюкзаки с деньгами и ценными вещами на верхней полке. Их лучше класть под переднее кресло, а деньги так и вовсе лучше держать при себе.

Есть много трюков, которые используют воры. Один из них – просьба поменяться местами в самолете. Если согласитесь пересесть, не забудьте забрать и свои вещи с полки над старым местом и поместить их на полку над новым. Мошенники часто пользуются беспечностью пассажиров и незаметно обчищают сумки, оставленные доверчивыми хозяевами в другом конце салона. 

Проверяйте сумки и рюкзаки ручной клади перед выходом из самолета. Если поймете, что что-то пропало, сразу же сообщайте бортпроводникам. Они могут вызвать полицию прямо на борт, и тогда поймать преступника будет в разы легче. Если вы обнаружили пропажу после того, как вышли из самолета, но еще находитесь в таможенной зоне аэропорта, сразу же пишите претензию по утере или краже ваших личных вещей. 

Если же вы, как автор вышеуказанного поста, обнаружили, что вас обокрали, уже дома или за территорией таможенной зоны аэропорта, единственный выход – писать заявление в полицию по месту проживания или по месту нахождения аэропорта. Поэтому потерпевшему Маслову и порекомендовали обратиться в полицию Борисполя. По законодательству других вариантов нет. И учтите, что написать заявление – обязательный пункт, иначе у правоохранителей не будет оснований для проведения расследования. 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях