Получи ответ: на что имеет право пассажир, если рейс задержали или отменили

Получи ответ: на что имеет право пассажир, если рейс задержали или отменили

Vgorode продолжает отвечать на вопросы читателей в рубрике "Получи ответ".

Нас спросили, что делать, если твой рейс задерживается надолго или вообще отменяется по какой-то причине? Каковы права пассажира, и что он может требовать от авиакомпании в этом случае?

За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.


Что делать, если вылет перенесли

Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ

Многое зависит от того, по каким причинам и по чьей вине происходит задержка или отмена рейса. Причины могут быть коммерческими, то есть зависящими от авиакомпании, и тогда перевозчик обязан предупредить пассажиров не менее, чем за три часа до вылета рейса по расписанию. Бывает, что сбои в расписании связаны с чрезвычайными обстоятельствами: техническими неисправностями, отказом программного обеспечения, погодой, угрозой безопасности и т.д. Предугадать такие вещи заранее, естественно, невозможно. Важно, что в любом случае права пассажиров защищены: они имеют право на питание и гостиницу или же возврат денег за билет, если рейс задерживается надолго, и пассажира это не устраивает. 


Правила МАУ

Правила, принятые в разных авиакомпаниях отличаются, но не кардинально. В МАУ, например, пассажирам полагаются прохладительные напитки и питание в случае задержки рейса на 2 часа и более. Если ожидание вылета растягивается на 6 часов, перекусить вам предложат пару раз, а при задержке более 6 часов – каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное. Если же рейс перенесли на следующий день, авиакомпания обязана поселить вас в гостиницу, оплатить и обеспечить ваш трансфер до нее и обратно в аэропорт.

В любом случае, если ваш рейс перенесли на 5 часов и более, вам должны, кроме варианта "сидеть и ждать припозднившийся рейс", предложить альтернативный маршрут или же вернуть стоимость билета в течение недели по месту покупки билета. Но стоит отметить, что перевозчик обязан возвращать вам деньги только за тот перелет, который вы уже не совершите по причине задержки рейса. Если у вас был куплен билет, скажем, по маршруту "Львов – Киев – Амстердам", а рейс из Киева в Амстердам сильно задерживается, и вы узнаете об этом, уже прилетев из Львова в Киев, вам вернут деньги только за перелет "Киев – Амстердам". Из Львова в Киев вы уже долетели, соответственно, эта часть билета использована. То есть в большинстве случаев имеет смысл подождать: проблему так или иначе решат и пассажиров к месту назначения доставят.


Что делать, если рейс отменили

Если рейс отменили, вам также должны предложить альтернативный маршрут, а если такой вариант вас не устроит, вернуть стоимость билета. На это у авиакомпании есть 7 дней. По сути, тут действуют те же правила, что и при задержке.

Если отмена рейса произошла по коммерческим причинам (например, из-за того, что продали мало билетов) и перевозчик не предупредил вас об этом  заблаговременно, вам должны не только возместить стоимости билета, но и выплатить компенсацию за моральный ущерб в размере 250 - 600 евро в зависимости от дальности перелета. Тонкости, нюансы и права пассажиров МАУ при отмене или переносе рейса можно найти здесь.