Объясняем на пальцах: как сменить мобильного оператора без потери номера телефона

Объясняем на пальцах: как сменить мобильного оператора без потери номера телефона

1 мая в Украине заработала услуга по переносу мобильных номеров без потери предыдущего номера / pixabay
Автор: Ольга Сыч

1 мая в Украине заработала услуга по переносу мобильных номеров без потери предыдущего номера, включая код, - Mobile number portability (MNP).


Как работает услуга

Чтобы сменить получить SIM-карту нового оператора и сохранить номер телефона, придерживайтесь следующих правил.

1. Проверьте регистрацию номера у текущего оператора.

Для этого необходимо позвонить своему оператору или же посетить его ближайший фирменный магазин, задать соответствующий вопрос сотрудникам.

Если вы не являетесь зарегистрированным абонентом, придется сначала пройти процедуру регистрации.

2. Оформите заявку на портацию у нового оператора.

Ее можно подать онлайн на сайте выбранного оператора мобильной связи. Для этого нужно будет ввести свой номер телефона, код подтверждения и следовать дальнейшим инструкциям оператора.

Сделать процедуру можно и лично в его фирменном магазине, заполнив бумажную форму с указанием ФИО, абонентского номера, базового оператора, желаемой даты портации, тарифного плана и разрешения на обработку персональных данных.

3. Получите новую SIM-карту.

Как только ваш оператор даст согласие на перенос номера, а новый примет заявку на его присоединение, нужно обратиться в ближайший фирменный магазин последнего и получить SIM-карту, на которую после этого будет автоматически перенесен ваш номер.

При этом некоторые операторы при этом могут попросить старую SIM-карту и документы, удостоверяющие личность.

Важно: тарифный план после переноса не сохраняется, поэтому необходимо будет выбрать любой подходящий у нового оператора. Также вместе с номером не будут перенесены деньги со счета предыдущего оператора. Чтобы их получить, абоненту необходимо обратиться в магазин предыдущего оператора с соответствующим заявлением и указать реквизиты банковского счета или карты для возврата средств.

Желательно погасить долги на счете предыдущего оператора.


Для чего нужно регистрировать номер

Это нужно для привязки номера к имени и возможности забирать его с собой, переходя от одного оператора к другому. При наличии КЭП (квалифицированной электронной подписи) регистрацию можно пройти дистанционно на сайте оператора.

Если электронной подписи у вас нет, нужно будет:

- прийти в фирменный магазин оператора;

- предоставить SIM-карту и паспорт;

- написать заявление на регистрацию номера.


Отказ оператора в регистрации

К сожалению, услуга MNP не без недостатков. Есть целый перечень причин, по которым текущий оператор или система могут отказать абоненту в переносе номера к другому оператору. В частности, это возможно, если:

- номер не зарегистрирован;

- номер зарегистрирован на другого человека;

- в заявлении на портацию номера поданы неполные или недостоверные данные;

- заявление на перенос номера было подано нескольким операторам;

- после последнего переноса номера прошло менее 30 календарных дней;

- предоставление услуг по номеру приостановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и др.).

Все это можно исправить. 


Сколько длится процесс переноса номера

Автоматический процесс может длиться от 3 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления (если в ней не указана желаемая дата переноса номера) до 30 календарных дней.

Абонент получает SMS, после чего нужно вставить новую SIM-карту в телефон и немного подождать для полноценного пользования сетью.

Важно: при переносе номера возможно временное отсутствие связи до 3 часов.

Контакты абонента, которые обслуживаются прежним оператором, перед установлением соединения с портованым номером будут предупреждены об этом голосовым сообщением.


Можно ли отказаться от переноса номера

Абонент передумал менять оператора, для этого нужно:

- отменить заявку на сайте оператора;

- отправить SMS (аналогично подаче заявления на перенос);

- обратиться в Центр обслуживания абонентов;

- подать заявление на отказ от перенесения номера в фирменном магазине оператора.

При этом следует помнить, что отказаться от портации номера можно до половины срока, отведенного на выполнение соответствующей услуги.

;